Основные направления деятельности отдела образования в 2019 году
1. Основные направления деятельности и задачи
- Развитие инфраструктуры дошкольного образования, в том числе создание групп по присмотру и уходу за детьми раннего возраста.
- Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
- Создание доступной и безопасной образовательной среды в ДОУ.
- Повышение уровня квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
- Повышение посещаемости дошкольных образовательных организаций их воспитанниками.
- Реализация задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 01.12.2016.
- Реализация задач в сфере образования, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
- Повышение качества образования.
- Внедрение профессионального стандарта педагога.
- Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций, усиление антитеррористической защищённости и антикриминальной безопасности объектов образования.
- Совершенствование нормативно-правовой базы образования, приведение её в соответствие с новыми требованиями федерального законодательства.
- Реализация мероприятий по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования.
- Совершенствование межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.
2. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи
- Упорядочивание и активизация воспитательной работы в образовательных организациях района.
- Профессиональная подготовка, трудовое воспитание и профориентация обучающихся на основе взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования.
- Развитие системы дополнительного образования детей, расширение охвата дополнительным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в социально опасном положении.
- Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей молодежи; организация работы по вовлечению детей в Российское движение школьников.
- Совершенствование механизмов поиска и поддержки одарённых детей, создание постоянно обновляемого и пополняемого банка данных о таких детях.
- Развитие системы оздоровления и отдыха детей.
- Усиление работы по профилактике преступлений, правонарушений, самовольных уходов и суицидального поведения обучающихся.
- Развитие инклюзивного образования. Реализация адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ, индивидуальных коррекционных программ, а также медико-психолого-педагогического сопровождения.
3. Реализация переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства
- Выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Закрепление жилого помещения за детьми-сиротами.
- Сохранность закрепленного жилья и жилья, предоставленного по договорам найма специализированного жилого фонда.
- Защита имущественного права детей, оставшихся без попечения родителей.
- Профилактическая работа по предотвращению социального сиротства.
- Представление и защита интересов несовершеннолетних детей в судебных заседаниях.
- Проверка выполнения замещающими родителями обязанностей по воспитанию и материальному содержанию подопечных детей.