Основные направления деятельности отдела образования в 2025 году
Основные направления деятельности и задачи
1.Система оценки качества подготовки обучающихся:
-продолжить работу по повышению качества подготовки обучающихся на основе анализа сопоставимых данных об индивидуальных достижениях обучающихся, получаемых в ходе освоения образовательных программ начального, основного, среднего общего образования;
-обеспечить объективность при проведении процедур мониторинга и оценки индивидуальных достижений учащихся.
2.Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
-осуществлять мониторинг и анализ по основным направлениям деятельности ОО и муниципальной системы образования;
-развивать систему методической поддержки и сопровождения школ с низкими образовательными результатами.
3.Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи:
-создавать условия для повышения профессионального мастерства педагогов, специалистов, работающих с одаренными детьми;
-создавать и развивать систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- создавать условия для увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программам;
4.Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:
-продолжить обеспечение достижения показателей регионального проекта «Успех каждого ребенка» («Билет в будущее», «Проектория»);
-обеспечить профориентационную поддержку учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
5.Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций:
-обеспечить действие муниципальной психологической службы, в том числе за счет использования сетевого взаимодействия;
- обеспечить развитие цифровой образовательной среды, через использование верифицированных электронных ресурсов, которые прошли апробацию цифрового образовательного контента;
-разработать систему мер по работе с резервом управленческих кадров муниципальной системы образования.
6.Система обеспечения профессионального развития педагогических работников:
-осуществлять обобщение и распространение успешных педагогических и управленческих практик образовательных организаций округа;
-осуществлять методическое сопровождение образовательных организаций по введению и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов;
-обеспечивать непрерывное повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций за счет методических ресурсов различного уровня (ОО, муниципалитет, регион, федерация);
-внедрять и развивать сетевую организацию методической работы за счет целенаправленного привлечения образовательных, информационных,
методических, инновационных, кадровых, ресурсов муниципалитета;
-выстраивать профессиональную коммуникацию педагогического сообщества муниципалитета через координацию деятельности муниципального методического актива, муниципальных методических объединений учителей-предметников и т.д.
7.Система организации воспитания и социализации обучающихся:
-обеспечивать информационное и методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных организаций в области воспитания и обучения;
-формировать и укреплять у детей и подростков традиционные российские духовно-нравственные ценности, культуру и историческую память, взгляды, установки, ценностные ориентиры и гражданскую позицию;
-развивать вариативность воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;
-создать условия для увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программам с учетом их потребности, путем обновления содержания и технологий дополнительного
образования;
-организовать профессиональное развитие педагогических работников для обновления технологий и форм воспитательной работы;
-активизировать деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» в общеобразовательных учреждениях округа;
8.Система мониторинга качества дошкольного образования:
- сохранение доступности дошкольного образования на уровне 100 %;
-совершенствование механизмов управления качеством дошкольного образования.
9.Реализация переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства
-выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-закрепление жилого помещения за детьми-сиротами;
-сохранность закрепленного жилья и жилья, предоставленного по договорам найма специализированного жилого фонда;
-защита имущественного права детей, оставшихся без попечения родителей;
-профилактическая работа по предотвращению социального сиротства;
-представление и защита интересов несовершеннолетних детей в судебных заседаниях;
-проверка выполнения замещающими родителями обязанностей по воспитанию и материальному содержанию подопечных детей;
-совместно с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Завитинского муниципального округа усилить работу с родителями, ограниченными в родительских правах, нацеливать родителей на восстановление в родительских правах;
-информирование граждан о направлениях деятельности специалистов по опеке и попечительству, об изменениях в законодательстве, о правах и обязанностях детей, а также обязанностях и ответственности законных представителей.